За 2 года в модернизацию было вложено порядка 3,5 млрд руб.
Логистическая инфраструктура играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК), т.к. поддерживает бесперебойное снабжение ресурсами и своевременный вывоз готовой продукции.
Проект модернизации включал несколько этапов по реконструкции железнодорожных и автомобильных объектов инфраструктуры АЦБК.
Железнодорожная инфраструктура
На территории комбината расположены две контейнерные площадки, которые после реконструкции суммарно вмещают 520 40-футовых контейнеров.
Площадки в том числе используются для создания оборотного парка контейнеров на территории АЦБК, что позволяет улучшить планирование отправок контейнерных поездов и сократить время погрузочно-разгрузочных операций с 5 до 2 дней.
Была модернизирована путевая инфраструктура, которая включала реконструкцию и постройку новых железнодорожных путей. Их общая длина на АЦБК составляет 72 км.
На территории было построено 6 новых железнодорожных путей средней длины 1100 м каждый, они предназначены как для отстоя подвижного состава, так и для формирования поездов длиной 71 усл. ед. Пути являются проходными, чтобы локомотив мог подойти к составу с любой стороны – это значительно ускоряет формирование поездов. У АЦБК на сегодняшний день в маневровых работах участвует 8 собственных локомотивов.
Также были модернизированы и удлинены пути собственной железнодорожной станции АЦБК, примыкающей к станции Исакогорка Северной железной дороги. Если до модернизации некоторые пути были сортировочными, т.е. предназначались для накопления составов, то сейчас все 12 путей станции могут выполнять функции по приему и отправке поездов.
Новая путевая инфраструктура значительно изменила ландшафт АЦБК и потребовала предварительной глобальной перестройки других объектов. Так, был реконструирован путепровод, проходящий теперь над железнодорожными путями. Только на этот проект было направлено 1,6 млрд руб. из всего объема средств, израсходованных на модернизацию.
Благодаря реализации проекта АЦБК получил возможность отправлять до 23 поездов в месяц вместо 15 до модернизации. Комбинат отправляет продукцию по всей России, в том числе в регионы присутствия своих дочерних компаний – в Подмосковье, Калужскую область, Воронеж, Пензу и Ульяновск. Экспортные поставки идут через сухопутные пограничные переходы Забайкальск - Манчжурия и Наушки - Сухэ-Батор, а также в порты Санкт-Петербурга и Новороссийск.
Автомобильная инфраструктура
Часть продукции АЦБК отправляет автомобильным транспортом, поэтому проект включал реконструкцию автомобильной стоянки – она была полностью заасфальтирована и расширена, чтобы вместить до 100 фур. Для водителей были построены помещения для комфортного отдыха в ожидании погрузки.